Словом года в русскоязычных СМИ стало «пожар»

news.ru 9.11.2019 12:19 | Новости 24
Фото: pixabay.com

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина выявил слова, чаще всего употребляемые в 2019 году в русскоязычных средствах массовой информации и в социальных сетях. Самым популярным словом стало «пожар».

С результатами исследования ознакомился ТАСС. Всего в список вошли 100 слов, отражающих наиболее резонансные для России темы 2019 года. Частотность использования в текущем году определялась сравнением с аналогичным показателем за предшествующие три года. Такой метод показал, что слово «пожар» в 2019 году использовалось в пять раз чаще. На втором месте по популярности с трёхкратным ростом частоты использования оказалось слово «протест» .

Научный руководитель проекта «Слово года» в институте русского языка Михаил Осадчий объяснил популярность «пожара» двумя событиями — пожаром в соборе Парижской Богоматери и горящими лесами в Сибири.

Частотность слова «протест» также подпитывалась вниманием сразу к нескольким событиям — протестам в Париже, Гонконге, Москве, — пояснил научрук.

Внимание экспертов проекта также привлекло словосочетание «суверенный Интернет». Осадчий заявил, что можно с уверенностью констатировать появление нового понятия в российской общественной жизни, которое требует особых разъяснений для иностранцев.

Как ранее передавал News.ru, издатели толкового словаря английского языка Collins English назвали выражение «климатическая забастовка» (climate strike) «словом» года.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора